Цифровизация «Кыргыз почтасы»: шаг в направлении современного управления государственным предприятием

Цифровизация «Кыргыз почтасы»: шаг в направлении современного управления государственным предприятием

Бишкек, Кыргызская Республика, 17 ноября 2020 г. В 2019 году ГП «Кыргыз почтасы» (ГП КП) приступило к внедрению современной системы управления предприятием (IT-системы), чтобы превратиться в клиенториентированное государственное предприятие через расширение доступа населения к финансовым услугам. Это позволит улучшить качество жизни граждан Кыргызстана во всех уголках страны, предоставив весь спектр услуг от принятия платежей за коммунальные и государственные услуги, налоги, штрафы, банковские услуги и обслуживание переводов до выплат пенсий и пособий. IT-система ГП КП как эффективный и проверенный способ оптимизации работы предприятия позволит учитывать все ресурсы и расходы большого государственного предприятия.

Во второй половине 2020 года приоритетом ГП КП стало расширение финансовых услуг через свою сеть филиалов. Необходимым условием такого расширения и является автоматизация системы финансового управления ГП «Кыргыз почтасы». Эту систему ГП КП внедряет при помощи ИКТ-компании и финансовой поддержке Всемирного банка в рамках инициатив по реформированию финансового сектора страны. ГП КП модернизировало свой Центр обработки данных (ЦОД) в соответствии с техническими требованиями новой IT-системы, для чего было закуплено и установлено оборудование для серверной для стабильной работы системы.

Для полноценной реализации IT-системы ГП КП требуется оснастить оборудованием 360 почтовых отделений связи, из которых уже оснащено 358, и повысить потенциал сотрудников ГП КП в области информационных технологий и современных методов финансового менеджмента.

Важнейшей составляющей работы почтовой службы являются профессиональный кадровый состав. В связи с этим предприятие создало три учебных центра в Бишкеке, Оше и Джалал-Абаде и, таким образом, заложило фундамент непрерывного обучения сотрудников почты, что является требованием времени любой современной крупной компании. Планируется открытие еще одного учебного центра в Иссык-Кульской области. На ноябрь 2020 года, более 700 сотрудников со всех регионов страны прошли обучение по различным направлениям бизнес-процессов почтовой службы. В целом планируется обучить 1200 человек. Обучение сотрудников направлено в первую очередь на успешное и эффективное внедрение и функционирование IT-системы и модернизацию культуры обслуживания клиентов.

Модернизация и автоматизация бизнес-процессов предприятия началась в 2018 году с целью обеспечить население, особенно в дальних регионах, всем спектром финансовых услуг и услуг почтовой связи. Такая автоматизация обеспечивает прозрачность денежных потоков, своевременность выплат и ускоряет обслуживание населения. Таким образом, люди перестанут стоять в длинных очередях, терять время на волокиту и с лёгкостью оплачивать коммунальные услуги, получать денежные переводы, пенсии, и оплачивать кредиты.

К ноябрю 2020 г. по новой ИТ системе внедрено 69 услуг, полностью функционирующие по приему и обработке платежей.

В свою очередь, в результате таких изменений ГП «Кыргыз почтасы» сможет зарабатывать и превратиться в прибыльное госпредприятие. Следующим шагом планируется подключение национальной системы денежных переводов к системе Всемирного почтового союза UPU-IP для реализации денежных переводов по адресной и безадресной технологии. Для улучшения финансовых услуг населению через ГП «Кыргыз почтасы» идет процесс заключения агентских банковских соглашений с коммерческими банками.

Эти и другие мероприятия позволили почтовой службе поднять рейтинг Кыргызстана с 135 места в 2018 году на 108 в 2019. Индекс 2IPD оценивает деятельность национальных почтовых операторов и составляется на основе четырех ключевых параметров: надежность, проникновение, соответствие продуктового портфеля и устойчивость.

Почтовая сеть во всем мире считается драйвером социально-экономического развития, представляя собой крупнейшую физическую сеть в мире. В нее включены 668 тысяч отделений связи по всему миру, а работу почтовых служб обеспечивают 5 миллионов сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *