Тезисы о реализации Компонента 2 Проекта Всемирного Банка «Развитие финансового сектора»

Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» активно проводит реализацию Компонента 2. «Расширение финансовых услуг через сеть филиалов ГП «Кыргыз почтасы», проекта Всемирного Банка «Развитие финансового сектора» (грант №H760 и кредит №5067) (далее – Проект).

Необходимо отметить, что реализация данного проекта была начата с конца 2013 года.
По субъективным и объективным причинам проект являлся проблемным и не был реализован своевременно, индикаторы результатов не достигнуты. В связи с не завершением запланированных мероприятий по проекту и не освоением средств Исполнительными Агентствами, Всемирным банком и Министерством финансов КР принято решение о продлении срока закрытия ПРФС до 30 июня 2020 года и о перераспределении средств финансирования (официальное письмо от Регионального директора по Центральной Азии Лилия Бурунчук от 9 июля 2018г.).

И проект с приходом нового руководства ГП «Кыргыз почтасы» и сформированной новой команды Отдела координации проекта получил новый импульс и активное продолжение. Согласно памятной записке, Миссия Всемирного банка (28 января – 1 февраля 2019г.) оценила статус проекта как «умеренно удовлетворительный», что является основанием, считать, что действия, предпринятые руководством ГП «Кыргыз почтасы» являются правильными и последовательными.

ГП «Кыргыз почтасы» для эффективного взаимодействия с привлекаемыми консультантами и оперативного снятия и/или решения, возникающих в ходе реализации проекта вопросов образовало рабочие группы технической и контрактной поддержки по вопросам модернизации финансового менеджмента и модернизации финансовых услуг.

Также, ГП «Кыргыз почтасы» выполнила рекомендации Всемирного банка и уже проводит работу с:

            – 12 ноября 2018 года подписан контракт на проведение Аудита КП на сумму 196,0 тыс. долл. США с ОсОО «Делойт и Туш». Срок завершения контракта 31 марта 2019г. 1 апреля 2019 г. ОсОО «Делойт и Туш» представило Отчет к руководству КП о проведении аудита КП за 2016-2017 годы. По результатам завершения всех работ по проведению аудита аудиторское заключение было передано на утверждение руководству ГП КП 24 мая 2019г. Согласно условиям контракта ОКП оплатило 176 400 долл. США (грант) ОсОО «Делойт и Туш». Также, ОсОО «Делойт и Туш» направило в ГПКП на утверждение Письмо руководству, в котором даны рекомендации по ведению финансовой деятельности в соответствии с МСФО.

            – с компанией «BAIP» на поставку почтовых технологий (программные продукты и оборудование) на 550 рабочих мест КП для расширения доступа к финансовым услугам (ЦОД+ERP+РПФТ). Согласно графику и техническому заданию консультант поставил на территорию КР, г. Бишкек компьютерное и сетевое оборудование для центральных подразделений и почтовых отделений. Завершены работа по комплектации, установке оборудования, внедрению прикладного программного обеспечения, включая настройку и их параметризацию в Бишкекпочтамте и его отделениях связи. В настоящее время, согласно графику технического задания Консультант завершил Фазу 2 «Реализация пилота», а именно проведено первое тестирование системы, включая интеграцию по платежам с партнерами ГПКП, подготовлен план обучения операторов/кассиров и составлены необходимые отчеты. В результате проведенной Консультантом работы по устранению и учету замечаний/предложений к выполненным работам, ГП «Кыргыз почтасы» подписало 31 мая 2019г. акт передачи и утверждения результатов по Фазе 2 и ОКП произведена 1-ая выплата согласно графику работы и графику оплаты по контракту в размере 559 95780 долл.США.

Реализация Фазы 3 начнётся с 3 июля т.г., будет произведена поставка оборудования для региональных почтовых отделений и внедрение прикладного программного обеспечения, включая настройку и их параметризацию на местах, а также обучение пользователей работе с системой.

            – в целях укрепления бренда «Кыргыз почтасы», как надежного поставщика и получения доступа к основным операциям финансового обслуживания, с ОсОО «Мелон Про» по созданию нового бренда и его продвижению. Срок завершения контракта 30 июня 2019г. Согласно техническому заданию сдан 1-ый и 2-ой разделы брендбука, которые рассмотрены Рабочей Группой КП. Произведена оплата первого и второго траншей.

            – в целях апробации новых, улучшенных или расширенных финансовых услуг КП заключило агентские договора более чем с 5 банками по оказанию различных услуг: ОАО «KICB», ОАО «РСК Банк», «Золотая Корона», ОФМКА “Альянс Кредит”, ОАО «Айыл Банк», ЗАО «Бай Тушум». Однако, в силу отсутствия автоматизированной информационной системы, через которую можно контролировать потоки денежных средств в режиме «день в день» и осуществлять эффективное финансовое управление, внедряемую в рамках данного проекта, КП считает преждевременным заключение «активных» договоров с банками, так как увеличение потока денежных средств приведет к риску их хищения со стороны недобросовестных сотрудников. В этой связи, руководство КП активно начнет работу по подключению новых услуг через банки, после внедрения единого программного обеспечения по финансовому менеджменту (ERP) со стороны компании «BAIP».

Более того, в рамках реализации проекта организован study – tour в Литву, Эстонию (13 – 20 апреля 2019г.) для 14 старших должностных лиц, для получения опыта по оказанию почтой финансовых услуг населению. Программа поездки направлена на получение навыков, необходимых для повышения потенциала КП в части управления финансовыми услугами, а также в части организации сбыта основных финансовых услуг для массового рынка. Сотрудники КП, а также представители МФКР и ГРС при ПКР смогли ознакомиться с опытом работы по предоставлению почтовых и финансовых услуг, организацией логистики и др. Почты Литвы, Почты Эстонии, включая работу филиалов в сельской местности.

Справка:

Проект «Развитие финансового сектора» нацелен на: укрепление стабильности финансового сектора; и расширение доступа к финансовым услугам. Финансируется Всемирным Банком (со-финансирование со стороны Государственного Секретариата Швейцарии по экономическим связям – SECO). Общая сумма проекта: 8 181 884,00 долл. США (без учета со финансирования SECO). Сумма гранта: 4 548 572,80 долл. США, Сумма кредита: 3 633 311,20 долл. США. Проект состоит из 4 компонентов: – Компонент 1. «Улучшение правовых, законодательных и надзорных механизмов для банков, МФО и кредитных союзов». Исполнительное агентство – Национальный банк КР – Компонент 2. «Расширение финансовых услуг через сеть филиалов ГП «Кыргыз почтасы». Исполнительное агентство – ГП «Кыргыз почтасы» – Компонент 3. «Модернизация системы регистрации обеспеченных сделок движимого имущества и урегулирования долговых споров». Исполнительное агентство – Центральная залоговая регистрационная контора при Министерстве юстиции КР – Компонент 4. Координация и мониторинг Проекта. Отдел координации проекта.