Информация о проекте «Развитие финансового сектора»

Правительство Кыргызской Республики 11 июля в 2013 г. получило кредит и грант от Международной Ассоциации Развития (далее – Всемирный Банк) для финансирования реализации проекта «Развитие финансового сектора» (ПРФС P125689). Проект включает в себя в качестве основного компонента (Компонент 2) расширение финансового обслуживания через сеть филиалов «Кыргыз Почтасы» (КП). Данный компонент позволит преобразовать существующую почтовую службу в экономически эффективный канал предоставления базовых финансовых услуг для обеспечения их доступности для бедных слоев населения и сельских общин.
Нынешний спектр финансовых услуг ГП KП в основном ограничивается внутренними денежными платежами и бумажной обработкой платежей. Эти услуги включают:
• распределение денежных средств по государственным пенсиям и социальному обеспечению (пособия);
• сбор наличных средств для коммунальных предприятий, телекоммуникационных компаний, налоги, штрафы ГАИ и школьные сборы; а также
• внутренние и международные почтовые денежные переводы, и другие денежные переводы.

Цель компонента – преобразование текущей работы КП в рентабельный рыночный канал распространения базовых финансовых услуг.

Задачи компонента 2 «Расширение финансового обслуживания через сеть филиалов «Кыргыз Почтасы»»
(i) Укрепление потенциала КП в части финансового управления в рамках ее текущей политики корпоративного реформирования, включая:
(a) совершенствование ключевых систем финансового управления;
Разработаны методология финансового учета и расчёта себестоимости, управления активами, управления рисками и человеческими ресурсами, порядок формирования и исполнения бюджета, руководство по внутреннему аудиту и внутреннему контролю, стратегический план проведения внутреннего аудита на 3 года и год.
(b) поддержку в рамках подготовки финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и проведения внешних аудиторских проверок;

  1. Проведен аудит финансовой отчетности КП за 2016-2017гг. согласно стандартам МСФО. Аудиторское заключение по финансовой деятельности КП за 2016-2017гг. размещено на официальном сайте КП www.kyrgyzpost.kg
    (ii) Поддержка в части реорганизации бизнес-процессов на основе бумажных носителей для массового потока финансовых операций, имеющих небольшую стоимость, в том числе:
    (b) установка компонентов ИКТ;
  2. Cогласно заключенному контракту с компанией «BAIP» осуществляется поставка почтовых технологий (программные продукты и оборудование) КП для расширения доступа к финансовым услугам. Данный подкомпонент поддерживает реинжиниринг бумажного бизнес-процесса для массовых потоков небольших платежей или финансовых транзакций. Он будет внедрять и расширять современную архитектуру информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для распределения финансовых услуг, что приведет к значительному повышению качества, своевременности, надежности, рентабельности и надежности предоставления финансовых услуг.

(iii) Расширение ассортимента и объема финансовых услуг, оказываемых через КП, в том числе:
(a) формирование потенциала в части управления финансовыми услугами;
В целях ребрендинга КП при поддержке Проекта была разработана Бренд книга в качестве основы для политики, руководящих принципов и ссылок для поддержки эффективной и привлекательной модернизации своих почтовых отделений и всех средств массовой информации, используемых Кыргыз Почтасы. Брэнд-книга KП является письменным руководством, в котором объясняется, как бренд следует использовать как внутри, так и вне. В «Бренд» книге должны быть описаны содержатся конкретные инструкции о том, как осязаемые элементы бренда следует использовать во всех формах фирменных коммуникаций: от визитных карточек до рекламы, упаковки до вывесок и всего, что происходит между ними, и, следуя определенным рекомендациям бренда, бренд KП может оставить свой отпечаток во всех точках связи.

Планируемые мероприятия для развития почтовой системы Кыргызстана

  1. Укрепление потенциала сотрудников ГП «Кыргыз почтасы» путем создания учебных классов.
    Для расширения услуг по всей сети почтовых отделений, а также в целях улучшения качества, своевременности, надежности и рентабельности оказания государственных услуг, обслуживание которых требует обеспечения постоянного обучения, подготовки и переподготовки персонала необходимо создание учебных классов при ГП «Кыргыз почтасы». Учебные классы планируется открыть в г. Бишкек, Балыкчы, Джалал-Абад, Ош. Классы будут оборудованы современным компьютерным, сетевым оборудованием и офисной мебелью.
    Обучение будет проводится как очно, так и в дистанционном режиме.
  2. Создание устойчивой системы обучения, наращивание высокопрофессионального кадрового потенциала всех уровней.
    Обучение 1200 сотрудников ГП КП:
    • Операторы;
    • Менеджеры почтовых отделений;
    • Специалисты и сотрудников бэк-офисов и головного офиса и т.д.

Обучение будет направлено на повышение квалификации и переподготовки сотрудников.

  1. Укрепление финансового менеджмента ГП «Кыргыз почтасы»
    Оснащение КП дополнительным оборудованием для эффективного функционирования программного обеспечения по финансовому менеджменту (ERP) по расширению доступа к финансовым услугам.